SLI и Crossfire могут служить важной цели в вашей системе, позволяя вам значительно увеличить мощность, которую вы получите от своих видеокарт, даже если за это есть цена.
Есть несколько вещей, которые следует иметь в виду как для SLI, так и для Crossfire. Например, для запуска любого из них вам понадобится совместимая материнская плата, две совместимые видеокарты и так называемый «мост».
Но как работают две системы? Иногда выяснение, какой из них подходит вам, приходит с более глубоким пониманием того, что делает их галочкой. Вот руководство, которое поможет вам учиться.
NVIDIA SLI
Изображение предоставлено Coaster J
SLI был разработан NVIDIA и в основном служит связующим звеном между графическими процессорами для передачи информации, такой как синхронизация и данные пикселей. SLI работает через продукт под названием SLI Bridge, который может работать с двумя видеокартами одной модели. Это важно — вы не можете использовать две разные видеокарты с SLI, однако эти две карты могут быть разных производителей, если они основаны на одном дизайне.
SLI в основном работает одним из двух разных способов, предоставляя разную информацию двум видеокартам. SLI всегда использует подчиненную карту и основную карту — при этом главная карта является первым процессором, а ведомый — вторым. Как следует из названий, подчиненная карта отправляет всю свою информацию на мастер-карту через мост SLI, а мастер-карта объединяет всю информацию, включая информацию, которую она обработала, и отправляет все это на ваш дисплей.
Первый способ работы SLI называется Сплит рендеринг кадров, и это в основном означает, что каждый кадр разделен пополам по горизонтали, и одна половина отправляется на каждую из карт. Важно отметить, что кадры не разделяются по пикселям — они делятся по рабочей нагрузке. Таким образом, если рендеринг в верхней части кадра почти ничего не выполняет, но требуется много рендеринга в нижней части, может быть больше фактического фрейма, отправленного на одну карту, но только 50 процентов рабочей нагрузки.
Альтернативный рендеринг кадров, с другой стороны, по существу означает, что двум видеокартам предоставляются альтернативные кадры для рендеринга. Например, карте 1 могут быть предоставлены кадры 1, 3 и 5, а карте 2 — кадры 2, 4 и 6. Альтернативный рендеринг кадров является наиболее распространенным примером того, как работают SLI и Crossfire.
AMD Crossfire
Изображение предоставлено D-Kuru / Wikimedia Commons
Crossfire — это, по сути, ответ AMD на SLI, и он работает немного иначе. В то время как Crossfire исторически нуждался как в основной карте, так и в ведомой карте, последние версии устраняют необходимость в этом. Самая последняя версия, названная Crossfire XDMA, даже не нуждается в мостовом порте — вместо этого она использует XDMA для открытия прямого канала между двумя графическими процессорами в системе Crossfire, которая работает через PCI Express 3.0.
В отличие от SLI, Crossfire позволяет вам использовать разные модели видеокарт, хотя вам действительно следует использовать очень похожие модели, если вы вообще можете помочь. Однако две видеокарты, которые вы используете, должны быть изготовлены AMD, и они должны быть одного поколения.
Как и SLI, Crossfire может использовать как рендеринг с разделением кадров, так и рендеринг альтернативных кадров, однако одним недостатком является то, что Crossfire работает только в полноэкранном режиме, а не в оконном режиме. Тем не менее, Crossfire совместим с большим количеством материнских плат и, как правило, доступен на более дешевых материнских платах — что помогает, если у вас ограниченный бюджет.
Выводы
Так в чем же главное отличие? Ну, в конце концов, SLI немного более последовательный и мощный, однако Crossfire более гибок, позволяя использовать различные настройки. Если вы можете позволить себе использовать SLI, вы, вероятно, получите лучшие результаты, но если нет, то Crossfire — отличный вариант.