Гарнитура HTC Vive установила планку для виртуальной реальности много лет назад, и теперь ее второе воплощение готовится к выпуску. HTC Vive Pro был анонсирован на выставке CES в январе 2018 года и заставил существующих владельцев Vive задуматься, не устарел ли он, поскольку они уже устарели, а новички в семействе Vive остались в восторге. В то время было много вопросов, на которые нужно было ответить, и HTC прояснила ситуацию с будущим Vive Pro сегодня. Vive Pro выйдет 5 апреля по цене 799 долларов. Однако за эту цену есть подвох — она включает только обновленную гарнитуру.
Оригинальный Vive также был выпущен по этой цене, но дал вам базовую станцию и контроллеры. Эта новая гарнитура будет использовать контроллеры и базу от оригинала — так что владельцы первого Vive могут подключиться и до некоторой степени минимизировать свои расходы. Базовая станция обойдется вам в 134,99 долл., А один контроллер — в 129,99 долл. — так что сразу вы рассчитываете потратить более 1000 долл., Если вы новичок в приобретении новой гарнитуры и у вас еще нет Vive. Кроме того, высокопрофессиональная беспроводная станция также будет продаваться отдельно и пока не имеет установленной цены. Это огромные инвестиции для тех, кто хочет освоить виртуальную реальность на ПК, и определенно слишком много для среднего потребителя. Виртуальная реальность как идея уже является нишей, и это превращает идею высокопроизводительного виртуального виртуального пространства в нишевый продукт.
За последние девять месяцев или около того, высокопроизводительные виртуальные машины для ПК не так уж и дороги. Летняя сделка с Oculus Rift, включавшая в себя гарнитуру, трекер и контроллеры движения за 400 долларов, стала новым стандартом и привела к некоторому расцвету потребительского рынка в этом жанре. С достаточно мощным ПК вы можете получить опыт виртуальной реальности с высоким уровнем доллара за ценник среднего уровня, который по-прежнему стоит дорого, но не так уж ограниченно. 400 долларов — все еще хороший кусок денег, но выполнимый или с надлежащим составлением бюджета месяц за месяцем или финансируя это с кредитными картами фирменного магазина. С момента запуска Vive и Rift совместные фирменные гарнитуры Microsoft Mixed Reality также появились на рынке и привели к снижению цены на виртуальную реальность до более единообразного уровня в $ 400-500.
Обновленная цена HTC на новую модель в 800 долларов означает, что она довольно долго будет обслуживать очень нишевую аудиторию. Поскольку они даже не упаковывают вещи за пределами гарнитуры, нельзя реально ожидать, что она поднимется над небольшой нишей хотя бы на год — или пока HTC не решит дать людям больше за их деньги. Одно дело потратить 800 долларов, но другое — потратить его на один предмет, когда через год вы можете потратить те же 800 долларов и включить в него пять предметов, чтобы улучшить качество жизни с устройством. Если наступит 2020 год, и не будет ни падения цены на 200 долларов, ни пакета, включающего основное оборудование и хотя бы один купон на высокодолларовую игру, это будет неожиданностью и плохим ходом для HTC.
Умный аспект ценообразования Vive Pro как продукта премиум-класса заключается в том, что он позволяет эффективно переименовать оригинальный режим в качестве продукта начального уровня для опыта работы с ПК в виртуальной реальности. HTC Vive обладает более высоким уровнем совместимости для игр Steam VR, чем гарнитуры Rift или Mixed Reality, что означает, что пользователи получат больше общего удовольствия, даже если более дорогие игры, такие как Project CARS и Rez Infinite, как правило, поддерживают как Рифт и HTC Vive. К счастью, новые игры, такие как Superhot VR, как правило, поддерживают все, включая гарнитуры Mixed Reality, чтобы быть как можно более всеобъемлющими. Для пользователей, желающих приобрести устройство виртуальной реальности для игр, Vive по-прежнему остается лучшим вариантом в целом — и единственным вариантом для виртуальной реальности в масштабе комнаты, позволяющим вещам, подобным Sports Bar VR, воспроизводить виртуальный мир большего размера.
Премиальный ценник Vive Pro действительно имеет некоторые улучшения по сравнению с оригиналом, что делает его целесообразным для существующих пользователей. Двойной OLED-дисплей с разрешением 2880 x 1600 — значительное улучшение по сравнению с 2160 x 1200 оригинала. Плотность пикселей также намного выше с 615ppi, что должно обеспечить более четкую графику и особенно чище текст. Новая двойная фронтальная камера, двойные микрофоны и наушники со встроенным усилителем позволяют лучше работать в таких играх, как Rez Infinite, которые так сильно интегрируют звук в дизайн. Гонки, такие как Project CARS, также выиграют от повышения качества звука благодаря захватывающему звуковому дизайну, окружающему окружающие вас автомобили и приводящему вас в действие.
Стоит ли этот улучшенный опыт дополнительных денег, зависит от потребителей. Несмотря на то, что звуковой аспект должен быть ориентирован на будущее, нельзя сказать, насколько лучше новое оборудование сделает существующие игры. Теоретически, это должно, по крайней мере, сделать текст более четким и вывести больше графических деталей, которые в противном случае скрыты дисплеями с более низким разрешением, но кроме этого, небезопасно предполагать что-либо многое. В идеале некоторые игры будут получать патчи для их улучшения для более мощных технологий — я ожидаю, что новые разработки, которые также поддерживают Смешанную реальность и, таким образом, все еще будут активно развиваться, будут иметь такую возможность, но не будут ставить на то, что было вокруг. начиная с дней разработки Vive, чтобы получить повышение.
До сих пор HTC проделала выдающуюся работу по созданию аппаратного обеспечения для виртуальной реальности, поэтому нет оснований сомневаться в том, что Vive Pro сохранит эту традицию. Хотя в качестве основного потребительского устройства цена будет слишком высокой для многих в течение достаточно долгого времени. Если они хотят, чтобы это была настоящая новая эра для VR, им придется найти способ гарантировать, что цена будет поддерживаться на разумном уровне, чтобы потребители могли наслаждаться ею, а не разрушать банк. К счастью, те, кто достаточно смел, чтобы воспользоваться новым аппаратным обеспечением, будут вознаграждены наивысшим на сегодняшний день опытом виртуальной реальности потребительского уровня, а наличие беспроводной связи — выдающийся способ сделать технологию более привлекательной для масс.