К настоящему времени мы все точно знаем, что такое хэштег и для чего они используются. Мы видели их в наших новостных лентах в социальных сетях, на наших стенах в Facebook, где бы вы ни находились, для чего-то есть хэштег.
«Но как все это началось, и кто за это отвечает? Это Twitter, верно? Я поставил на это свои деньги.
Ну, давайте пока не будем ломать вашу копилку. На самом деле, это был не Твиттер, который заставил меня двигаться. Они фактически полностью отвергли всю идею, что это была вещь. Только после того, как импульс не может быть остановлен, Twitter наконец-то появился на борту.
Чтобы узнать, где все это началось, нам нужно сначала взглянуть на того, кто все это начал. Как бывший дизайнер продуктов Google взял простую идею и воплотил ее в жизнь.
Кто такой Крис Мессина?
Человек с планом. Крис Мессина был дизайнером из Кремниевой долины, который в 2007 году управлял интернет-консалтинговой компанией. Он и его коллеги из Сан-Франциско использовали Twitter для общения и мозгового штурма, когда им неожиданно пришла в голову идея.
Идея состояла в том, что Твиттеру нужна структура организации группы, поэтому Крис предложил использовать знак фунта (который позже станет известен как хэштег) будет эффективно работать, чтобы консолидировать фокус группы. Он выбрал символ, основанный на ранее увиденном, который использовался перед названиями чатов интернет-кафе.
Крис написал в Твиттере: «Как вы относитесь к использованию # (фунт) для групп. Как в #barcamp [msg]? »Twitter с предполагаемым издевательством даже не рассматривал предложение о том, что оно« слишком занудное и никогда не зацепит ».
Это не остановило Криса. Лишь несколько дней спустя он опубликовал длинное предложение, разъясняющее его намерения по использованию символа фунта, и несколько предложений о том, как Twitter может начать использовать эту идею.
У него не было другого способа решить проблему группировки. Так что еще он мог сделать? Прошло совсем немного времени, прежде чем он пригласил своих друзей на акцию и предложил им попробовать.
Как хэштег стал вещью
Крис еще не хотел сдаваться. В октябре 2007 года лесные пожары Сан-Диего охватили всю Калифорнию. Так уж сложилось, что один из друзей Криса написал в Твиттере об этом. Мессина попросил, чтобы он использовал хештег #sandiegofire, когда твитнул, и это именно то, что он сделал.
Это было незадолго до того, как другие начали использовать тот же самый хэштег, чтобы услышать их голоса.
«Тот факт, что другие люди действительно подражали ему в реальном времени во время этих пожаров, дал мне ощущение, что это может сработать», — заявила Мессина. Хэштегом завоевал популярность.
К 2009 году Твиттер наконец увидел причину. Это могло занять два года, но Twitter решил добавить возможность пользователям искать и использовать хэштеги для организации групп. Тем не менее, Twitter до сих пор не распознал хэштег до 15 июля 2011 года.
Только год спустя, в 2010 году, Instagram последовал их примеру, позволив своим пользователям начать отмечать фотографии хэштегами. Марк Цукербург занял немного больше времени, чтобы войти в повальное увлечение, поскольку Facebook не позволял хэштегу официально заражать платформу социальных сетей до 2013 года.
Как использование хэштега изменило социальные медиа
Есть те, кто принял хэштегом, чтобы хвастаться друзьям или продвигать продукты. Что-то похожее на #yolo или #food, чтобы получить больше лайков и подписчиков. Затем есть «активисты хэштегов» и те, кто использует символ, чтобы способствовать переменам и добиваться солидарности.
Хэштег имел большое влияние на многие движения, большинство из которых являются недавними, чтобы привлечь внимание к текущим событиям. Хэштеги, такие как #Я тоже а также #BlackLivesMatter собрал сотни тысяч подписчиков, набрав невероятную динамику в последние годы, в значительной степени благодаря хэштегу.
Хэштеги использовались и на президентских выборах 2016 года в США. #MakeAmericaGreatAgain, #imwithher, а также #feelthebern все они были невероятно влиятельны в гонке за кандидатуру, в результате которой Дональд Трамп в конечном итоге был избран 45-м президентом Соединенных Штатов Америки.
Что Крис Мессина думает обо всем этом
Использование хэштега в социальных сетях уже более 10 лет. Вы могли бы подумать, что кто-то, кто создал что-то настолько полезное для социальных сетей, использованное почти вторым, был бы довольно обеспечен в финансовом отношении. Это было бы так, если бы Крис решил запатентовать идею.
Патент предоставил бы Крису право владения всей HTML-активированной сортировкой, выполняемой с использованием хэштегов. Он мог бы легко лицензировать хэштег в Twitter и уйти невероятно богатым. Так почему не он?
По словам Мессины, «Хэштег — мой подарок интернет-сообществу». Он никогда не хотел, чтобы кто-то действительно владел этой идеей или мешал другим использовать ее. Он всегда хотел, чтобы хэштег был открытым исходным кодом для всех, позволяя любому принять участие в разговоре.
«Я хотел вернуть интернет-сообществу — каким-то небольшим образом — чтобы отплатить всем тем, кто был до меня и вложил свое время, усилия и любовь». Крис никогда не был заинтересован в получении прибыли.
Патент мог бы помешать росту и использованию хэштега. «Говоря так, что ворота не заперты», хэштег внес далеко идущий вклад в голоса, желающие быть услышанными в глобальном масштабе по любому вопросу. Крис дал нам право голоса в действиях и событиях, происходящих в реальном времени в любой точке мира, и решил не брать ни копейки. Он не хотел бы этого по-другому.
Крис Мессина в настоящее время работает в качестве главы сообщества и роста в Neonmob, который является веб-сайтом по торговле искусством.