TikTok по-прежнему является движущей силой в музыкальных приложениях и не показывает никаких признаков замедления в ближайшее время. Короткое музыкальное увлечение синхронизацией губ все еще горит белыми горячими в подростковой демографии, и приложение все еще там наверху диаграмм загрузки. Но как TikTok избежать действия по защите авторских прав? Как TikTok использует музыку на законных основаниях?
Для пользователей TikTok важнее всего то, что вся музыка, доступная на платформе, разрешена для использования в ваших собственных видео. Если вы используете музыкальную библиотеку TikTok, вы никогда не должны подвергаться запросам DMCA или любым юридическим действиям. Роялти выплачиваются, а музыка лицензируется, поэтому вы защищены.
Борьба между правообладателями и приложениями, такими как TikTok, предлагает ежедневные заголовки тем из нас, кто следит за такими вещами. В условиях, когда студии и издатели борются за сохранение своих дойных коров и компаний, специально созданных для оказания помощи в области цифровых прав, как приложение, основанное на музыке, такое как TikTok, остается легальным при использовании музыки, защищенной авторским правом?
Ни для кого не секрет, что TikTok спорил со своими практиками, но, похоже, работает, и с сотнями миллионов пользователей по всему миру, кажется, что пользователям все равно, пока они могут создавать свои 15-секундные видео и делиться ими ,
Теперь вернемся к легальности платформы.
TikTok и авторское право
TikTok на самом деле не рекламирует свои методы ведения бизнеса, но всем известно, что он заключил сделки с правообладателями и выплачивает роялти в обмен на возможность использовать их музыку. Это то же самое соглашение, которое платят приложения, веб-сайты, YouTube, стримеры, подкасты, радиостанции и другие вещательные компании.
Обычно это установленная плата или процент в обмен на возможность использовать музыку исполнителя на своей платформе. Там ничего не опубликовано о том, сколько это может быть, но я уверен, что это достойный кусок изменений. Похоже, что эти договоренности обговариваются для каждой платформы, и, насколько я могу судить, нет установленного сбора в размере «x суммы за 100 дорожек» или чего-то еще. Я уверен, что в этом есть какая-то очень сложная математика и легальный, но я не видел этого.
Большая часть музыки, которую вы можете услышать на TikTok и в большинстве мест онлайн, лицензируется таким образом. Вот как TikTok все еще работает и не сталкивается с тысячами судебных исков от правообладателей о неправомерном использовании их собственности. Если вы играете лицензионную музыку, правообладатели получают скидку. Если вы продаете лицензированную музыку, правообладатели получают проценты.
TikTok и новые художники
TikTok также представляет новых и начинающих художников на платформе. В обмен на некоторую рекламу в огромной сети TikTok получает возможность использовать свои треки бесплатно или за скромную сумму. Если вы новичок или неподписанный акт, потенциальная аудитория, составляющая около миллиарда человек, будет привлекательной. Получить взамен не очень хорошо, но эта аудитория может привести к контракту, который может привести к деньгам.
Я не могу найти данных, показывающих, сколько треков на TikTok принадлежит новым или неподписанным артистам, но я думаю, что это небольшой процент по сравнению с подписанными артистами. В конце концов, нет смысла собирать видео с синхронизацией губ, если никто никогда не слышал трек. Тем не менее, это часть TikTok, которая может послужить катализатором для великих вещей на платформе.
TikTok и спор
TikTok постоянно подвергается критике по поводу того, сколько платят правообладателям за использование их музыки, и я не уверен, что она скоро уйдет. Эта работа в Pitchfork — это не просто дополнительный анализ TikTok и того, как его можно использовать для продвижения новых художников, но, похоже, очень медленно их компенсируют. Это долгое чтение, но очень интересное.
Если вы не хотите, чтобы прочитать все это, две цитаты подводят итог своего мнения о TikTok.
‘TikTok (и его предшественник Musical.ly) приняли подход к лицензированию, аналогичный тому, в котором правообладатели регулярно обвиняют YouTube. Либо вы можете подписать этот контракт и что-то заплатить, либо не подписывать контракт, и ваша музыка все еще будет здесь, но вам ничего не заплатят. Вам придется иметь дело с DMCA-тейкдаунами. Прощай.’
А также.
Бретт Гуревиц, основатель Epitaph и давний участник панк-группы Bad Religion, по-другому смотрит на ситуацию. Он сравнивает сегодняшнюю историю TikTok с долгой печальной историей мошенничества в музыкальной индустрии. «Это то, что мы видели, когда Чак Берри получал« Кадиллак »вместо роялти», — говорит он. «Не имеет значения, будет ли это винил или приложение, каждый раз, когда появляется новый способ создания музыки, создатели всегда облажаются».